Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебно-образовательное пространство школы:

МБОУ СОШ №16 занимает первый этаж двухэтажного здании, в нем функционирует 15 учебных кабинетов:
13 кабинетов на 30 учащихся и 2 — на 18 учащихся (без производственных мастерских), которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (ведется постоянная совместная работа с Учредителем по улучшению качественного состояния кабинетов — по световому режиму, по оснащению ростовой мебелью, техническими средствами обучения и т.п.)
лаборантских — 2.
Все помещения учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В школе имеются:

  • спортивный зал- 607 м2;
  • спортивная площадка – 1600 м2;
  • буфет с горячим питанием на 40 посадочных мест;
  • кабинет информатики;
  • мастерская обслуживающего труда (девочки);
  • мастерские трудового обучения (мальчики);
  • медицинский кабинет (приспособленный);
  • библиотека.

IT-инфраструктура
За последние годы была значительно расширена компьютерная база школы. В рамках программы «Модернизация образования» были приобретены 20 ноутбуков и специальная тележка для их хранения и подзарядки. Это дало возможность начать внедрение дистанционных форм в образовательном процессе и более индивидуализировать использование компьютеров на уроках по различным предметам. С этой целью также увеличена пропускная способность Интернета до 2 Мб/с.
Школа имеет выход в Интернет, функционирует беспроводная сеть Wi-fi. Cайт школы (http://tulschool16.ru/).
Сведения об информационно-технологическом обеспечении

Наименование Количество
Общее количество на конец учебного года (в том числе ноутбуки) 34
Количество компьютеров, объединенных в общешкольную локальную сеть 30 
Количество компьютеров, подключенных к сети ИНТЕРНЕТ 34 
Количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой  14

Оргтехника: принтеров

                         МФУ

                         сканеры

                         интерактивные доски

                         телевизор

                         DVD проигрыватель

                         проектор

2

4

1

2

1

1

13

Скорость подключения к сети Интернет  2 Мбит/сек
Наличие в учреждении адреса электронной почты сosh_16@mail.ru
Наличие сайта http://tulschool16.ru

Библиотека

Библиотечный фонд школы на настоящий момент составляет 3609 экземпляров, из них:
— учебники — 1669 экз.
— учебно-методические пособия — 173 экз.
— словари, справочники, энциклопедии — 181 экз.
— художественная литература — 1586 экз.
150 учебников снабжено мультимедийным сопровождением образовательных программ.
Учебники, а также учебные пособия индивидуального пользования (рабочие тетради по предметам) приобретаются за счет родительских средств.
В фонде библиотеки имеются CD- и DVD-диски, видеокассеты. Использование медиатеки необходимо для облегчения поиска информации на любых носителях для научно-исследовательской работы, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развития способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.
Библиотека оборудована компьютером и ксероксом, что значительно облегчает ее работу.
Все читатели поставлены в равные условия: они могут получить любую книгу, журнал, CD- или DVD-диски.
В библиотеке школы записано 438 человек. Из них: 34 — учителя, 377 — учащиеся, 27 — родители.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МБОУ СОШ № 16 при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования.

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ СОШ № 16 разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:

Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.

Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ СОШ № 16 осуществляется медицинскими работниками по договору с поликлиникой Майкопского района.  График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;

осуществляет профилактические медицинские осмотры;

проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;

при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;

осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;

ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;

оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

В школе работает лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи.

Ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию.

Питание

Буфет на 40 посадочных мест оснащен технологическим оборудованием для приготовления пищи, системой вентиляции, имеется обеденный зал для приема пищи, оборудованный необходимой мебелью.

Основные принципы организации питания:

  • Сбалансированность и максимальное разнообразие рациона;
  • Качественная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
  • Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению к раздаче блюд.

Для контроля за качеством питания детей в пищеблоке имеется следующая документация: ·

  • Примерное 10- дневное цикличное меню.
  • Технологические карты. ·
  • Журнал регистрации бракеража готовых блюд ·
  • Журнал бракеража сырой продукции. ·
  • Журнал реализации скоропортящихся продуктов. ·
  • Санитарный журнал. ·
  • Журнал С- витаминизации пищи ·
  • Медицинские книжки персонала (единого образца). ·
  • Журнал для замечаний представителей контролирующих организаций и ведомств ·
  • Журнал ежедневного учета питания детей.

Дети инвалиды относятся к льготной категории и имеют 100% льготу на оплату питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям здание подключено к сети Интернет.

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебном корпусе не предусмотрено.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комментарии к мультфильму Моана по адресу http://vkinoshke.net/ - мультики и обзоры.