Аттестация педагогов

Аттестация педагогических кадров

В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. Аттестация является обязательной для всех педагогических работников, работающих в ОО на постоянной основе и по совместительству и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей); Процедура носит плановый цикличный характер и проводится один раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности (ст.49 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПРОХОДЯТ следующие педагогические работники:

  • Имеющие установленные квалификационные категории (вторую – последний срок получения 31.12.2010 г., первую, высшую);
  • Проработавшие менее двух лет в занимаемой должности в данной организации;
  • Беременные женщины;
  • Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков);
  • Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков);
  • Отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация возможна не ранее чем через год после выхода на работу).

Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям. (Перечень должностей определен Постановлением Правительства РФ от 08.08.13. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей ОО»)

  • Аттестация осуществляется АК, сформированной образовательной организацией с обязательным участием представителя профсоюза ОО;
  • Формируется план – график аттестации педагогов;
  • Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя, под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации по графику;
  • Работодатель вносит в АК представление, содержащее мотивированную и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности. Знакомит с представлением педагогического работника под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации;
  • Педагог по желанию может предоставить в АК дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу)
  • Аттестация проводится с участием педагогического работника.
  • АК рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, сведения, представленные самим аттестующимся, а также дает оценку соответствия педагогического работника по занимаемой должности;
  • По результатам аттестации АК принимает решение: соответствует или не соответствует занимаемой должности.
  • Не позднее 2-х дней после заседания оформляется выписка из протокола.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3-х дней после ее составления.

  • Выписка хранится в личном деле педагогического работника.
  • Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

(ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ):

  • осуществляется по желанию, является добровольной;
  • устанавливается сроком на 5 лет и продлению не подлежит;
  • проводится на основании заявления, подаваемого непосредственно в аттестационную комиссию не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации (МРКО — личный кабинет педагога).
  • Заявления подаются не зависимо от продолжительности работы в организации, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
  • Заявления на установление высшей квалификационной категории (впервые) подаются не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории, при наличии материала, отвечающего требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;
  • Заявления на подтверждение высшей квалификационной категории подаются не ранее чем, через 5 лет; ГАК рассматривает заявления и представленные материалы в срок не более 30 календарных дней с момента их получения;
  • Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала до принятия решения ГАК не более 60 календарных дней.
  • По результатам аттестации АК принимает решение либо установить, либо отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории. При отказе в высшей квалификационной категории сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

При отказе об установлении квалификационной категории обратиться в АК с повторным заявлением можно не ранее, чем через год со дня принятия решения.

  • Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ;
  • При переходе в другую организацию квалификационные категории сохраняются.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРВАЯ – 4 требования

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 («Об осуществлении мониторинга системы образования»)

3. Выявление развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности

4. Личный вклад в повышение качества образования

  • Совершенствование методов обучения и воспитания
  • Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
  • Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

ВЫСШАЯ – 5 требований

1. Достижение обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2. Достижение обучающимися (воспитанниками) положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 («Об осуществлении мониторинга системы образования»)

3. Выявление и развитие способностей обучающихся (воспитанников) к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности А также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4. Личный вклад в повышение качества образования

  • Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий
  • Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

  • Активное участие в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса
  • Участие в профессиональных конкурсах
    [свернуть]
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует ПОРТФОЛИО, наличие которого является обязательным как при аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), так и при аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

ПОРТФОЛИО (от франц. Рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать структуре. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем ОО или уполномоченным лицом.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Раздел 2. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ

Раздел 3. ВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И МЕТОДИКАМИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 4. ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА

Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Раздел 6. НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/

[свернуть]
Нормативные документы
Обобщение педагогического опыта педагогов
[свернуть]